- Головна
- Готові шкільні презентації
- Презентація на тему «Генные технологии и биоэтика»
Презентація на тему «Генные технологии и биоэтика»
139
Слайд #1
Генные технологии
и биоэтика
Автор Долгорукова С.В.,
учитель биологии и географии
высшей категории
МОУ гимназии №2
Г.Екатеринбург
и биоэтика
Автор Долгорукова С.В.,
учитель биологии и географии
высшей категории
МОУ гимназии №2
Г.Екатеринбург
Слайд #2
Генные технологии
Этика и биоэтика
Значение биоэтики
Биоэтический кодекс
Основные биоэтические принципы
Этические проблемы в генетике
Ваше мнение?
План урока
Этика и биоэтика
Значение биоэтики
Биоэтический кодекс
Основные биоэтические принципы
Этические проблемы в генетике
Ваше мнение?
План урока
Слайд #3
Что такое генная технология?
Что вы знаете об успехах генных технологий?
Что такое клонирование?
Генные технологии
Что вы знаете об успехах генных технологий?
Что такое клонирование?
Генные технологии
Слайд #4
Этика (греч.ethos – обычай) – наука, объектом которой являются мораль, морально-нравственные отношения, вопросы моральных ценностей в обществе.
Биоэтика – наука об этичном отношении ко всему живому, в том числе и к человеку.
Этика и биоэтика
Биоэтика – наука об этичном отношении ко всему живому, в том числе и к человеку.
Этика и биоэтика
Слайд #5
Регламентирует поведение людей по отношению друг к другу в условиях применения высоких технологий, способных изменить тело, психику или (особенно) потомство
Значение биоэтики
Значение биоэтики
Слайд #6
Признание автономии личности, права человека самому решать вопросы, касающиеся его тела, психики, эмоционального статуса;
Справедливость- право налогоплательщика на равный доступ к необходимым для нормальной жизни средствам из общественных фондов;
Биоэтический кодекс
Справедливость- право налогоплательщика на равный доступ к необходимым для нормальной жизни средствам из общественных фондов;
Биоэтический кодекс
Слайд #7
Применять только те воздействия, которые не причинят вреда какому-либо лицу;
Принцип «не навреди» расширяется до формулы: «не только не навреди, но и сотвори благо»
Принцип «не навреди» расширяется до формулы: «не только не навреди, но и сотвори благо»
Слайд #8
Справедливое распределение общественных ресурсов, выделенных для генетической службы, в пользу наиболее нуждающихся в них
Предоставление людям свободы выбора во всех вопросах, касающихся генетики
Добровольность участия людей во всех медико-генетических процедурах; исключение принуждения со стороны государства, врачей, общества
Этические принципы
Предоставление людям свободы выбора во всех вопросах, касающихся генетики
Добровольность участия людей во всех медико-генетических процедурах; исключение принуждения со стороны государства, врачей, общества
Этические принципы
Слайд #9
Уважение личности человека независимо от уровня его знаний. Возможность генетического образования всех членов общества;
Уважение личности индивида и мнения меньшинства;
Тесное взаимодействие с организациями, объединяющими больных и их родственников;
Уважение личности индивида и мнения меньшинства;
Тесное взаимодействие с организациями, объединяющими больных и их родственников;
Слайд #10
Предупреждение дискриминации при трудоустройстве, страховании или обучении, основанной на генетической информации
Совместная работа с представителями других профессий по оказанию всех видов медицинской и социальной помощи больным с наследственными заболеваниями
Использование понятного языка при общении с больными
Совместная работа с представителями других профессий по оказанию всех видов медицинской и социальной помощи больным с наследственными заболеваниями
Использование понятного языка при общении с больными
Слайд #11
Регулярное обеспечение необходимой помощью или поддерживающим лечением;
Отказ от тестов или процедур, ненужных по медицинским показаниям;
Постоянное проведение контроля качества генетических процедур.
Отказ от тестов или процедур, ненужных по медицинским показаниям;
Постоянное проведение контроля качества генетических процедур.
Слайд #12
Этические проблемы в генетике
Результаты генетического тестирования не должны быть доступны рабодотодателям, страховым компаниям и третьим лицам во избежание дискриминации
Бесплатная ранняя диагностика детей в интересах их здоровья
Результаты генетического тестирования не должны быть доступны рабодотодателям, страховым компаниям и третьим лицам во избежание дискриминации
Бесплатная ранняя диагностика детей в интересах их здоровья
Слайд #13
Доступность и своевременность лечения заболевания
Неэффективное использование результатов генетического тестирования для профилактики и лечения заболевания
Неэффективное использование результатов генетического тестирования для профилактики и лечения заболевания
Слайд #14
Подумаем вместе!
Этично ли проводить генетические эксперименты на человеке?
Этично ли проводить генетические эксперименты на человеке?
Слайд #15
Нужны ли нам новые Гитлер или Сталин?
Подумаем вместе!
Подумаем вместе!
Слайд #16
Подумаем вместе!
Этичны ли эксперименты над животными?
Этичны ли эксперименты над животными?
Слайд #17
Не будут ли нас окружать подобные уродцы?
Слайд #18
Не будут ли нас окружать подобные уродцы?
Слайд #19
Не будут ли нас окружать подобные уродцы?
Слайд #20
Нужно ли клонировать исчезающих животных?
Слайд #21
Выскажите свою точку зрения на проблему этичности применения генных технологий
Ваше мнение?
Ваше мнение?
Слайд #22
Panda cloning 'faces last hurdle' November 2002 - BBC
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Общая биология: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/под ред.проф.И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана -Граф, 2003.
Используемые источники