Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1)


148



Слайд #1


Класс Млекопитающие
.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #1

Слайд #2


Тема урока:
Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #2

Слайд #3


Задачи:
Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни;
раскрыть особенности строения систем органов;
продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #3

Слайд #4


Ехидна
Лошадь
Дельфин
Серый тюлень
Собака
Кошка
Вокруг, насколько хватит глаз,
Венец творенья – высший класс,
Создания процветающие – млекопитающие.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #4

Слайд #5


86 видов млекопитающих.
В настоящее время известно 4500 видов
Карл Линей
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #5

Слайд #6


Размеры млекопитающих
Землеройка-малютка
Вес 2 грамма
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК
САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ
Синий кит
Вес 130 тонн
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #6

Слайд #7


Происхождение млекопитающих
Предки млекопитающих
Зверозубый рептилий
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #7

Слайд #8


Какие среды жизни имеются на земле?
Распределите животных по средам обитания:
Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #8

Слайд #9


Млекопитающие заселили все среды:
наземную,
водную,
воздушную,
почвенную ,
наземно-водную.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #9

Слайд #10


Характеристика млекопитающих
Высокое развитие нервной системы
Полное разделение кругов кровообращения
Теплокровность
Появление альвеолярных лёгких
Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #10

Слайд #11


Систематика млекопитающих
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #11

Слайд #12


Строение
Голова
Шея
Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост
Тело покрыто кожей
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #12

Слайд #13


Кожный покров
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #13

Слайд #14


Роговые образования кожи
Волосы(наиболее типичные для млек.)
Когти
Копыта
Ногти
Щетина
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #14

Слайд #15


Линька
Заяц-беляк летом
Заяц-беляк зимой
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #15

Слайд #16


Вибриссы
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #16

Слайд #17


Копыта
Горный баран
Лошадь
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #17

Слайд #18


Когти
Лемминг
Бурый медведь
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #18

Слайд #19


Ногти
Мадагаскарский руконожка
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #19

Слайд #20


Кожные железы
потовые,
сальные,
пахучие,
млечные (видоизменение простых трубчатых желез)
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #20

Слайд #21


Скелет
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #21

Слайд #22


Череп (волка)
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #22

Слайд #23


Мышечная система
Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов.
Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы.
Развита подкожная мускулатура.
Мускулатура, двигающая нижнюю
челюсть.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #23

Слайд #24


Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы
Диафрагма
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #24

Слайд #25


Подкожная мускулатура
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #25

Слайд #26


« Биологический тир»
1. В каких условиях живут млекопитающие?
2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития?
3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными?
4. Чем питались предковые формы млекопитающих?
5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке?
6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих?
7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #26

Слайд #27


Ответы к игре «Биологический тир»
1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе.
2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела.
4. Насекомыми.
5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве.
6. 7.
7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #27

Слайд #28


Домашнее задание
Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания»..
Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #28

Слайд #29


Спасибо за урок!
Презентація на тему «Класс Млекопитающие» (варіант 1) - Слайд #29