- Головна
- Готові шкільні презентації
- Презентація на тему «Внутренняя политика Николая I»
Презентація на тему «Внутренняя политика Николая I»
211
Слайд #1
Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I»Учитель- Новикович Е.В.ГОУ СОШ № 591, г.Санкт-Петербург.
Слайд #2
Тест(проверка домашнего задания).
1. Организации декабристов назывались:
а) Западное общество;
б) Северное общество;
в) Южное общество.
2. Программа П.И. Пестеля называлась:
а) «Русская правда»;
б) Конституция;
в) «Соборное Уложение».
3. Руководителями декабрьского восстания были:
а) А.С. Пушкин;
б) С.П. Трубецкой;
в) Н.М. Муравьев.
1. Организации декабристов назывались:
а) Западное общество;
б) Северное общество;
в) Южное общество.
2. Программа П.И. Пестеля называлась:
а) «Русская правда»;
б) Конституция;
в) «Соборное Уложение».
3. Руководителями декабрьского восстания были:
а) А.С. Пушкин;
б) С.П. Трубецкой;
в) Н.М. Муравьев.
Слайд #3
4. Выступление декабристов произошло:
а) 1-го сентября 1825 года;
б) 14-го декабря 1825 года;
в) 25-го декабря 1825 года.
5. В требования декабристов входили:
а) отмена крепостного права;
б) замена монархии на республиканский строй;
в) провозглашение гражданских свобод.
а) 1-го сентября 1825 года;
б) 14-го декабря 1825 года;
в) 25-го декабря 1825 года.
5. В требования декабристов входили:
а) отмена крепостного права;
б) замена монархии на республиканский строй;
в) провозглашение гражданских свобод.
Слайд #4
6.Поводом для выступления послужили события:
а) неудачные реформы;
б) династический кризис;
в) поражение в войне.
7. Причиной неудачи стала:
а) малое количество;
б) отсутствие плана действий;
в) отсутствие руководства.
а) неудачные реформы;
б) династический кризис;
в) поражение в войне.
7. Причиной неудачи стала:
а) малое количество;
б) отсутствие плана действий;
в) отсутствие руководства.
Слайд #5
Внутренняя политика Николая I
Тема урока
Тема урока
Слайд #6
Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.
Слайд #7
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ
ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855
«АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855
«АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
Слайд #8
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласитесь ли вы с этим высказыванием, узнав подробнее о деятельности этого императора?
Слайд #9
Внутренняя политика Николая I
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
Слайд #10
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
1. Централизация управления государством: а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
1. Централизация управления государством: а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
Слайд #11
2. Борьба с революционными настроениями: а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
Слайд #12
Задания для закрепления.
Задание для группы «Жандармы»
Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».
.
Задание для группы «Жандармы»
Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».
.
Слайд #13
Задание для группы «Цензоры».
Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Слайд #14
Задание для группы «Чиновники».
Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
1) отмена крепостного права;
2) введение Конституции;
3) создание единого «Свода законов»;
4) созыв парламента;
5) улучшение положения крестьян.
Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
1) отмена крепостного права;
2) введение Конституции;
3) создание единого «Свода законов»;
4) созыв парламента;
5) улучшение положения крестьян.
Слайд #15
1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский).
УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
Слайд #16
2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).
Слайд #17
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Задание для группы «Жандармы».
Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?
Задание для группы «Цензоры».
Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?
Задание для группы «Чиновники».
Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
Задание для группы «Жандармы».
Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?
Задание для группы «Цензоры».
Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?
Задание для группы «Чиновники».
Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
Слайд #18
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласны ли вы с этим высказыванием?
Слайд #19
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 62.
Слайд #20
Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.