- Головна
- Готові шкільні презентації
- Презентація на тему «Информационные ресурсы»
Презентація на тему «Информационные ресурсы»
208
Слайд #1
Информационные ресурсы
Ресурс – это запас или источник некоторых средств. Традиционно различают следующие виды общественных ресурсов: материальные, энергетические, трудовые, финансовые.
Одним из важнейших видов ресурсов современное общества являются информационные ресурсы.
Ресурс – это запас или источник некоторых средств. Традиционно различают следующие виды общественных ресурсов: материальные, энергетические, трудовые, финансовые.
Одним из важнейших видов ресурсов современное общества являются информационные ресурсы.
Слайд #2
Информационные ресурсы - это организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, массивы.
Слайд #3
Значимость информационных ресурсов постоянно растет; одним из свидетельств этого является то, что уже на нынешней фазе продвижения к информационному обществу информационные ресурсы становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
Слайд #4
Понятие "информационного ресурса общества" (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. "Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации". Создание на рубеже 80-х годов принципиально нового понятия - национальные информационные ресурсы - было обусловлено растущей зависимостью промышленно развитых стран от источников информации (технической, экономической, политической, военной), а также от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации.
Слайд #5
Информационные ресурсы общества в настоящее время рассматриваются как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости ресурсам материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и финансовым.
Слайд #6
Однако между информационными и другими ресурсами существует одно важнейшее различие: всякий ресурс после использования исчезает (сожженное топливо, израсходованные финансы), а информационный ресурс остается, им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничения. Более того, по мере использования информационный ресурс имеет тенденцию увеличиваться, так как использование информации редко носит совершенно пассивный характер, чаще при этом генерируется дополнительной информацией.
Слайд #7
Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их создавали, накапливали, обобщали и анализировали. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы и науки.
Слайд #8
Крупнейшей категорией информационных ресурсов являются национально- информационные ресурсы. Возможный способ их классификации:
- библиотечные ресурсы
- архивные ресурсы
- научно-техническая информация
- правовая информация
- информация государственных структур
- отраслевая информация
- финансовая и экономическая информация
- информация о природных ресурсах
- информация предприятий и учреждений
- библиотечные ресурсы
- архивные ресурсы
- научно-техническая информация
- правовая информация
- информация государственных структур
- отраслевая информация
- финансовая и экономическая информация
- информация о природных ресурсах
- информация предприятий и учреждений
Слайд #9
В настоящее время нет ясных рекомендаций относительно того, как осуществлять прогнозирование потребностей общества в информационных ресурсах. Это снижает эффективность использования информационных ресурсов и приводит к увеличению продолжительности переходного периода от индустриального общества к информационному. Тем не менее информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.
Слайд #10
Таким образом, главной целью государственной политики любой страны должно являться создание благоприятных условий для создания информационных ресурсов
Слайд #11
Презентация была подготовлена ученицей 9-Б класса средней школы № 21
Данильченко Владиславой
Данильченко Владиславой